1. Организует хранение и обеспечивает сохранность, поступивших в архив документов.
2. Принимает и регистрирует, поступившие на хранение в архив документы.
3. Систематизирует и размещает, поступившие в архив документы и ведет их учет.
4. Участвует в разработке номенклатуры дел, проверяет правильность формирования и оформления дел при передаче в архив.
5. Осуществляет контроль за подготовкой сводных описей единиц постоянного и временного сроков хранения, а также актов на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых истекли.
6. Ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск.
7. Участвует в работе комиссии по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.
8. Организует работу, обеспечению сохранности документов и их рациональному размещению и их своевременному восстановлению.
9. Контролирует соблюдение правил противопожарной защиты в помещении архива.
10. Выдает в соответствии с поступающими запросами архивные документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива.