-изучать особенности личности обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их микросреды, условия их жизни;
- выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся с ОВЗ и инвалидов и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
-выступать посредником между обучающимися с ОВЗ и инвалидами и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
-определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
-принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
-организовывать различные виды социально значимой деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, а так же мероприятий направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.
-способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;